Вакуумное напыление (хромирование) деталей автомобиля
Предлагаем вам возможность усилить защиту автомобильных деталей и обновить их внешний вид путем обработки поверхности методом вакуумного напыления. Вакуумное покрытие для металлических деталей позволит:
- Защитить от коррозии;
- Улучшить электропроводность;
- Повысить прочность и твердость;
- Сделать их внешний вид более привлекательным.
Обработка пластиковых деталей таким способом позволит получить качественные и в то же время более легкие и дешевые детали.
Вакуумная металлизация особенно актуальная для автомобильной промышленности, так как позволяет снизить вес и повысить эксплуатационные характеристики деталей для автомобиля.
Наши услуги по вакуумной металлизации автомобильных деталей:
Технологические особенности процесса вакуумного напыления (хромирования) деталей автомобилей
Вакуумная металлизация (нанесение покрытий металлами в вакууме) - это эффективная технология получения специальных покрытий, имитирующих цвета, характеристики металлов. Методом вакуумной металлизации можно покрывать различные детали из любых металлов, пластмасс, стекла, керамики и другие материалы. Нанесение покрытия производится прямолинейным траекториям при вакууме 10-2 Па и ниже.
Любая из частиц напыляемого элемента (атомы или молекулы) в зависимости от ее энергии, температуры поверхности и химического сродства веществ оболочки и составляющих при соударении с поверхностью детали могут либо адсорбироваться и через некоторое время покинуть ее (десорбция), либо адсорбироваться и образовать на поверхности конденсат (конденсация). При высоких энергиях частиц, большой температуре поверхности и малом химическом сродстве частица отражается поверхностью.
Температура поверхности детали, выше которой все частицы напыляемого вещества отражаются и пленка не формируется, называется критической температурой вакуумного напыления. Ее значения по многом зависит от природы материалов образуемой пленки и состояния поверхности автомобильной детали.
При очень малых потоках испаряемых частиц, даже если эти частицы на поверхности адсорбируются, но редко встречаются с другими такими же частицами, они десорбируются и не могут образовывать зародышей, т.е. пленка не образуется. Критической плотностью потока испаряемых частиц для данной температуры поверхности называется наименьшая плотность, при которой частицы конденсируются и формируют пленку.
Структура напыленных пленок зависит от свойств материала, состояния и температуры поверхности, скорости напыления. Формируемые пленки на деталях могут быть:
- аморфными (стеклообразными, например оксиды, Si);
- поликристаллическими (металлы, сплавы, Si);
- монокристаллическими (например, полупроводниковые пленки, полученные молекулярно-лучевой эпитаксией).
Для упорядочения структуры и уменьшения внутренних механических напряжений пленок, повышения стабильности их свойств и улучшения адгезии к поверхности изделий сразу же после напыления без нарушения вакуума производят отжиг пленок при температурах, несколько превышающих температуру поверхности при напылении. Часто посредством вакуумного напыления создают многослойные пленочные структуры из различных материалов.
Этапы выполнения вакуумной металлизации автомобильных деталей
Напыление металла на поверхности изделий методом вакуумной металлизации производится по технологии, состоящей из нескольких этапов:
- Деталь подготавливается к процессу нанесения покрытия. Для этой цели подходят только заготовки несложных форм, которые не имеют острых углов или участков, труднодоступных для прямолинейного попадания конденсата.
- Процесс нанесения защитного слоя. На полимеры с содержанием низкомолекулярных наполнителей предварительно наносятся слои антидиффузионных лаковых покрытий.
- Сушка и обезжиривание. Заготовки проходят этап сушки адсорбированной влаги в течение трех часов при температуре +80 .
- Процесс обезжиривания происходит уже на подготовительном этапе в вакуумной камере путём воздействия тлеющего разряда.
- Проведение отжига на этой стадии особенно благоприятно для полимерных материалов – положительно сказывается на их структуре, снижается при этом внутреннее напряжение.
- Проводится активационная обработка перед нанесением металлического слоя на поверхность для повышения её адгезии. Используемые методы зависят от материала заготовки.
- Нанесение металлического покрытия. При этом слой покрытия формируется путём конденсации пересыщенных паров металлов на холодную поверхность заготовки.
- Затем проводится контрольная проверка качества металлического слоя. Для декоративных изделий она заключается в осмотре поверхности с определением прочности и равномерности слоя. Для технических деталей используются дополнительные испытания.
Надёжность и индивидуальный
подход к каждому клиенту
Преимущества вакуумной металлизации автомобильных деталей
У данной технологии есть довольно большое количество преимуществ:
- Возможность автоматизации процесса. Как ранее было отмечено, устанавливаемое оборудование позволяет максимально автоматизировать рассматриваемый процесс, за счет чего снижается вероятность появления дефектов из-за ошибки человека.
- Получаемая поверхность будет равномерной, что обеспечивает привлекательный вид и высокие эксплуатационные качества автомобильных деталей. Как правило, после металлизации поверхность полимеров напоминает шлифованный металл.
- При соблюдении технологии напыления поверхностный слой может прослужить в течении многих лет. Этап контроля качества позволяет исключить вероятность откалывания поверхностного напыляемого слоя или его быстрое истирание.
- Подобным образом можно придать изделию самые различные качества: коррозионную стойкость, электрическую проводимость, уменьшить степень трения, повысить твердость поверхности.
- Основные эксплуатационные качества подложки остаются практически неизменными. Нагрев материала при этапе просушки проходит до температуры, которая не приведет к перестроению его структуры.
- Технология может применяться на финишном этапе изготовления автомобильной детали. При правильном выполнении всех этапов проводить доработку обрабатываемых автомобильных деталей не нужно.